— это cерия видеоигр, показывающая школьникам разнообразие мира современных технологий.
В играх серии можно не только программировать, улучшая показатели своих юнитов, но и проходить образовательные модули очно и онлайн, разблокируя новые возможности.
Игрок и механика
Познакомьтесь с представителями различных инженерных «традиций» мира Берлоги — конструкторами, программистами, биоинженерами и другими. Помогите им раскрыть себя, выступая в роли ассистента, командира и просто друга, на которого могут положиться медведи с другого конца галактики.
01
Игровой мир
02
Программирование
Мероприятия
03
04
Инженерия
Программируйте различную технику в игре на визуальном языке программирования иерархических машин состояний — и получайте баллы в конкурсе Талант НТО. Призеры и победители конкурса смогут получить до +10 баллов к ЕГЭ при поступлении в вуз.
Проходите онлайн-курсы и участвуйте в открытых мероприятиях по программированию, электронике, беспилотному транспорту, космической инженерии и другим современным технологиям — прокачивайте собственные способности и получайте артефакты в игре.
Осваивайте реальный мир и приходите в технологические кружки: изучайте новые технологии, узнавайте об актуальных вызовах, создавайте свои инженерные проекты, участвуйте в соревнованиях и поступайте в технологические вузы. Разбудите инженера внутри себя!
При поддержке региональных министерств мы запускаем сети кружков Национальной киберфизической платформы и создаем игры о современных технологиях. С 2023 года пилотный проект успешно развивается в Республике Башкортостан.
Конкурс по отбору площадок Национальной киберфизической платформы в республике Башкортостан 2024
Скоро начало
По результатам конкурса будет расширена сеть кружков и отобраны не менее 20 опорных площадок
Опорная площадка – это отобранная по результатам конкурса площадка, на которой представлен достаточный набор оборудования и запущен как минимум один кружок, реализующий экспериментальную программу по основам киберфизики.
Опорным площадкам оказывается помощь в оснащении инструментарием для занятий по электронике и проведения мероприятий.
Организация – в конкурсе могут принять участие организации, имеющие образовательную лицензию основного или дополнительного образования, расположенные на территории Республики Башкортостан.
Площадка – оборудованное пространство учебной и производственной деятельности для совместных занятий участников кружков и наставников.
Кружок – это объединение энтузиастов, стремящихся решать актуальные технологические задачи в рамках дополнительного образования. Модель кружка НКФП задана методическим пособием "Как стать кружком НКФП".
Наставник – ведущий кружка, который проводит и открытые мероприятия и более углубленно готовит учащихся к технологическим соревнованиям.
В 2024 году регион или отдельная площадка могут стать частью проекта
Для включения региона и открытия региональной сети кружков НКФП «Берлога» обращайтесь по почтеplatform@kruzhok.org
Подготовка актуальных кадров
Профессиональные образы и траектории, важные для развития экономики региона
Вовлечение школьников
Игровые механики, которые вовлекают школьников в важные области знаний и практические навыки
Культурное просвещение
Исторические и культурные образы, характерные для региона, в мире Берлоги
Усиление педагогов и обновление содержания
Усиление педагогического состава и обновление образовательных программ до уровня фронтира
Возможность включения в проект НКФП отдельной площадки в проработке.
Эффекты участия для кружка и педагога:
Расширение тематик и деятельности кружка, дополнительное оснащение
Повышение квалификации педагогов и включение в сообщество наставников и разработчиков по вашей тематике
Привлечение новых участников кружка из мобильных игр и повышение интереса школьников за счет контекста игры
Новые роли для участников кружка: ассистенты, амбассадоры, ведущие игр и мастер-классов
Формирование проектных, олимпиадных и производственных команд
Включение в передовую технологическую область теории и практики, методический семинар по киберфизике
Вовлекающие мероприятия и инженерные состязания для кружков
Проект формирует образовательные траектории и задает профессиональные нормы от инженерных традиций «Берлоги» к инженерам-профессионалам XXI века.
Час «Берлоги»
Занятие для максимально широкой аудитории: навигация по возможностям игр, знакомство с программированием, создание своих персонажей в мире Берлоги
Мастер-классы и уроки НТО
Технологические мастер-классы, занятия по тематикам Национальной технологичекой олимпиады и профессиональные пробы по тематикам кружка и киберфизческой платформы
Игры о практиках будущего
Настольные и ролевые игры, направленные на знакомство с миром Берлоги, перспективными профессиями и направлениями работы кружков
Выступления экспертов
Встречи и популяризационные
лекции от профессионалов,
представителей компаний и вузов –
партнеров кружка
Фиджитал-игры
Живые игры с применением технологических приборов с низким порогом входа, когда большая часть участников не обладает никакими технологическими навыками и осваивает их в процессе игры
Турнир по программированию в «Берлоге»
Комбинация программирования и
тактики, необходимые для
прохождения уровней с
определенными показателями.
Участники осваивают редактор
программирования иерархических
машин состояний и создают свои
программы
Турниры юных киберфизиков
Решение задач на развитие киберфизического мышления: сочетают сложные механические и электронные системы, совместную работу нескольких автономных агентов, восстановление назначения системы и ее работы
Национальная технологическая олимпиада
Более 40 профилей командной иженерной олимпиады, которая знакомит и помогает поступить в технологические вузы. Помощь в определении направления, подготовка команд, обучение педагогов. Направления для 5-7, 8-11 классов и студентов вузов
Присоединятейсь к развитию Национальной киберфизической платформы
Мир Берлоги
Мир будущего — цивилизация разумных медведей, которые строят техноутопию, исследуют и осваивают космос и развивают практики будущего
Видеоигры
Мобильные и компьютерные игры, которые знакомят с современными технологиями, помогают «прокачать» своего персонажа и себя
Мероприятия
Вовлекающие мероприятия на площадках кружков и в рамках фестивалей: игры, фиджитал-активности и мастер-классы, результаты которых учитываются в играх «Берлоги»
Технологические кружки
Новое содержание технологических кружков и годовой календарь мероприятий для будущих инженеров
Кружковое движение — всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, принимающих актуальные технологические вызовы. Сообщество построено на принципе горизонтальных связей людей, идей, ресурсов и охватывает более 470 000 школьников, студентов, наставников во всех регионах страны.
Агентство стратегических инициатив — «агент изменений», работающий вместе с лидерами над масштабными инициативами и объединяющий усилия общества, бизнеса и государства.
Платформа НТИ — объединение участников экосистемы НТИ для количественного и качественного роста технологических компаний с глобальными амбициями.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан.